Главная страница сайта <> как выглядит Золотой ус  
о Золотом усе, о настойке, немного обо мне и ещё кое о чём  
Золотой ус и обман <> Отзывы о Золотом усе  
как купить Золотой ус <> читать книги про Золотой ус  
Золотой ус приХватизировали <> КАРТА /мой дом\ м.Сокол  

Золотой ус приХватизировали

- Реалии нашего времени -

Действующие лица этой истории:

Лагерь приХватизаторов:

1. Петр Лисовский
Гендиректор ОАО Издательская Группа "Весь"
зарегистрировавший "Словесный товарный знак «Золотой ус»" (свидетельство № 278240) и "запретивший давать какую либо информащию по «Золотому Усу»" всем и вся.

2. Владелец сайта golden-yc
(имя не известно, уроженец г.Уфа)
как минимум, активно поддерживающий такую постановку вопроса на страницах своего сайта, как от своего имени, так и якобы от имени народного целителя России
Огаркова Владимира Николаевича.
см., например, http://golden-yc.narod.ru/question.html

С другой стороны:

1. От группы издателей, типографий и торговых компаний, глава юридической фирмы «Усков и партнеры»
адвокат Вадим Усков
,
считающий, что в действиях Лисовского П.П. усматривается умысел навязать всем платную лицензию за использование товарного знака «Золотой ус» и полагающий, что Лисовский не сможет всем нам запретить ромашку называть ромашкой, а василек васильком, даже если завтра он зарегистрирует соответствующие товарные знаки.

2. Солидарная с Вадимом Усковым на все 100%
Костина Валентина Александровна
,
считающая, что максимально возможный объём информации по "Золотому Усу" (а равно и по всем другим лекарственным средствам) должен быть доступен всем и каждому безвозмездно.

3. Все люди, заинтересованные в свободном получении информации по растению "Золотой ус" и несогласные с притензиями "правообладателя Лисовского".

Теперь давайте ознакомимся с ответом адвоката Вадима Ускова главному "приватизатору" «Золотого Уса»
Гендиректору ОАО ИГ «Весь» Лисовскому П. П.

Цитирую сайт издательства "Невский проспект"
страница http://www.nevskiy.ru/detail31.php :  
 
Новости от издательства  
 
Новое о «Золотом усе»  
 
В издательском мире произошло с одной стороны забавное, а с другой — вызывающее пристальное и озабоченное внимание событие.  
 
В середине января сразу несколько издателей, типографий и торговых компаний получили претензию от Издательской Группы «Весь» о нарушении прав на товарный знак «Золотой ус».  
 
В связи с этим, назрела необходимость как-то разрешить этот вопрос. И лучше всего сделать это открыто для публики и всех заинтересованных лиц и организаций. А заинтересованные читатели и представители книжного бизнеса смогут проследить ход дела от начала и до конца и составить свое объективное мнение.  
 
На претензии ИГ «Весь» в отношении правомочности использования другими издателями названия растения «золотой ус» от имени своих доверителей отвечает глава юридической фирмы «Усков и партнеры»
адвокат Вадим Усков.
 
 
 
  Генеральному директору ОАО Издательская Группа «Весь» Лисовскому П. П.  
 
Действуя от имени и по поручению компаний ООО «Издательство „Эксмо”», ЗАО «Издательский Дом „Невский проспект”», ООО «Издательство „Диля”», ООО «ИД „РИПОЛ Классик”», ООО «Ареал Принт», ООО «Издательство „Вектор”», ООО «Издательский Дом „ЛИТЕРА”» отвечаю на Ваши претензии к указанным организациям по поводу прекращения якобы нарушения словесного товарного знака «Золотой ус» по свидетельству № 278240 в названиях книг моих доверителей.  
 
1. Претензия подана ненадлежащим лицом  
 
В своих претензиях Вы указываете, что владельцем этого товарного знака является не Издательская Группа «Весь» (от имени которой написана претензия), а частный предприниматель Лисовский П. П. Вы указываете на то, что Издательская Группа «Весь» имеет неисключительную лицензию на право пользования данного товарного знака. Данная информация не подтверждается сведениями Государственного Реестра Роспатента. Между тем, каждый лицензионный договор вступает в силу только после его регистрации в Роспатенте на основании ст. 27 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (далее — Закон).  
 
Но даже если бы Вы представили сведения о регистрации данного договора о предоставлении Вам неисключительного права пользования этим товарным знаком, это не может считаться достаточным основанием для предъявления претензии, поскольку в соответствии со ст. 4 Закона только правообладатель вправе запрещать использование товарного знака другими лицами. Иными словами, претензия предъявлена лицом, не имеющим права требовать запрета.  
 
2. Нет сходства до степени смешения  
 
В соответствии со ст. 4 Закона, нарушением исключительного права признается использование либо тождественного обозначения, либо обозначения, сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком. Ни в одном из перечисленных Вами случаев ни сходства до степени смешения, ни, тем более, тождества не наблюдается. Для подтверждения этого очевидного факта достаточно просто перечислить названия спорных книг моих доверителей.  
 
Вот они: «Золотой ус — ваш целитель на подоконнике», «Золотой ус, или Лекарство от всех болезней», «Золотой ус: Чудо-доктор» («Издательство «Эксмо»); «Золотой ус — лечебные магические свойства», «Золотой ус — лекарь на подоконнике», «Золотой ус и комнатные растения-целители» ("Издательский Дом «Невский проспект»); «Золотой ус — Домашний доктор» (Издательство «РИПОЛ Классик»); «Очищение и лечение золотым усом» (издательство «Ареал Принт»).  
 
В соответствии с пунктом 14.4.2.2 «Правил составления и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» сходство словесных обозначений может быть фонетическим, семантическим и графическим. Во всех приведенных названиях книг нет сходства ни по одному критерию.  
 
3. Нет идентификации продукта  
 
Исходя из анализа Ваших претензий, я пришел к выводу, что Вы не совсем верно понимаете сущность товарного знака.  
 
В соответствии со статьей 1 Закона, товарный знак предназначен для защиты идентификаторов выпускаемых предпринимателем товаров. Это означает, что товарный знак должен четко и однозначно идентифицировать товар. При этом у потребителя этот товарный знак должен ассоциироваться только с одним конкретным производителем. Например, обозначение «золотой ус» может выполнять функцию товарного знака, если это будет псевдоним какого-либо автора. Тогда будет очевидно для всех потребителей, что эти книги написал один конкретный автор. Псевдонимы различных авторов зачастую регистрируются в качестве товарных знаков. Однако в данном случае обозначение «золотой ус» не может в принципе выполнять функцию товарного знака, будучи одним из элементов названий указанных книг.  
 
Из названий книг совершенно очевидно, что «золотой ус» — это название комнатного лекарственного растения. Именно в этом смысле оно использовано во всех указанных книгах. Думаю, что это обстоятельство Вам также известно.  
 
Судя по попытке запретить всем без согласия владельца товарного знака писать книги про растение с названием «золотой ус», можно сделать очевидный вывод о том, что Вы не совсем верно прочитали Закон. Вы не можете запретить ромашку называть ромашкой, а василек васильком, даже если завтра вы зарегистрируете соответствующие товарные знаки.  
 
Внимательно изучив общий перечень товаров и услуг, рекомендуем Вам обратить внимание на некоторые позиции, по отношению к которым обозначение «золотой ус» будет носить явно фантазийный характер, в отличие от описательного характера книг про одноименное растение.  
 
Итак: абразивы, красители для воды в туалете, препараты для чистки зубных протезов, препараты для чистки сточных труб, инсектициды, кокаин, пиявки медицинские, препараты для уничтожения вредных животных, препараты для уничтожения вредных растений, средства для уничтожения паразитов, средства слабительные, стрихнин, хлороформ, имплантация волос, услуги по оплодотворению в пробирке, хосписы. Все эти товары и услуги, судя по заявленному перечню, Вы, гр-н Лисовский, намерены запустить в гражданский оборот в ближайшие годы. Удачи!  
 
4. Злоупотребление правом  
 
Необходимо также отметить, что все мои доверители выпускали большое количество книг со словосочетанием «золотой ус» задолго до регистрации предпринимателем Лисовским П. П. товарного знака. Сам факт такой регистрации и последующее поведение (предъявление претензий) свидетельствует о злоупотреблении правом, что запрещено статьей 10 ГК РФ. В этих действиях усматривается умысел навязать всем участникам рынка платную лицензию за использование товарного знака. Все это напоминает историю про продавца воздухом.  
 
При этом известность обозначения «золотой ус» достигнута отнюдь не Вашими усилиями, гр-н П. П. Лисовский. Это растение называлось золотым усом достаточно давно. Книги об этом «лекарстве на подоконнике» писались различными авторами и выпускались различными издателями. Поэтому желание монополизировать результаты чужого труда иначе как злоупотреблением правом назвать нельзя.  
 
5. Возможные решения  
 
Что же касается Вашей угрозы обратиться с многочисленными исками по поводу нарушения прав на товарный знак «золотой ус», то я и мои доверители рекомендуем вам обратиться к опытным адвокатам за юридической консультацией до того, как делать подобные заявления.  
 
Адвокат, патентный поверенный РФ
Вадим Усков
 
 



Коментарии, как говорится, излишни - лучше и не скажешь.  
 
 
 
Я, кстати говоря, волею судеб столкнулась с этой компашкой "приватизаторов" ещё в ноябре 2004г.
и то, что Вы сейчас прочитали - это, скорее, конец истории....

Читать дальше --->  
 
 
 
 
 
С уважением,  
 
Валентина Александровна Костина  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
http://zolotoi-yc.narod.ru  
 

 

 

 



Copyright © 2004 -2005 all rights reserved.

WebDesign: V.Kostina


Rambler's Top100

Хостинг от uCoz


Хостинг от uCoz